«День книги»
Цель: Формировать у детей интерес к
детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи: Развивать творческие способности,
первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида
изобразительного искусства.
Закреплять знание детей сюжетов и героев сказок.
Продолжать учить детей узнавать знакомые
литературные произведения по отрывкам, по описанию персонажей и загадкам о них,
учить самостоятельно придумывать задания.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на
произведение,
Беседа: с детьми о книгах бережном обращении Чтение
отрывка из стихотворения С.Маршака «Книжка про книжки».
Рассказ воспитателя о книгах
Д/и «Сложи картинку» (по сказкам)
продуктивная деятельность «Веселый колобок» (рисование)
драматизация сказки «Репка»
Игровая ситуация «Книжка заболела»
Игра «Отгадай сказку»
С. Р. игра «Библиотека»Сюжет «День книги».
Игра: «Ответь на вопрос».
1. Кто съел колобка?
2. Что снесла Курочка ряба?(какое?)
3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?
4. Чья песенка понравилась глупому мышонку
Игра малой подвижности «Хоровод с солнышком
П/и «У медведя во бору» «Мыши водят хоровод»
Труд Очистка дорожек от снега .Цель: Расширять
представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять
простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.
Разв. Основные движения- прыжки вверх с места»
развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с
быстротой.
Вечер
Д/и «Из какой сказки герой»
Игровая ситуация «На книжной выставке»
Игры со строительным материалом: постройка
волшебного замка(мальчики)
Игра «Продолжи стихотворение»
1. Наша Таня…
2. У меня зазвонил телефон…
З. Идет бычок качается…
4. Пес шагал по переулку…
Работа с родителями:
Попросить родителей принести книжки которые читали
дома, для организации выставки «Наши любимые книжки».
Организация выставки «Наши любимые книжки», «Герои любимых
сказок»
Беседа «Книжкин дом»
С. Р. игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Чтение А. Барто «Игрушки»
Продуктивная деятельность «Нарисуем книжку»
(Обложку для книжки)
Работа с родителями: Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».
материалы, которые можно дополнительно использовать
при проведении досуга:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Праздник книжки
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Писатель
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
(А. Корнилов)
Книжкины секреты
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
(Л. Гусельникова)
**
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
(Б. Раевский)
Комментариев нет:
Отправить комментарий