пятница, 23 апреля 2021 г.


                                     «День книги»

Цель: Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи: Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства. 

Закреплять знание детей сюжетов и героев сказок.

Продолжать учить детей узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам, по описанию персонажей и загадкам о них, учить самостоятельно придумывать задания.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, 

Беседа: с детьми о книгах бережном обращении Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Книжка про книжки».

Рассказ воспитателя о книгах

Д/и «Сложи картинку» (по сказкам)

продуктивная деятельность «Веселый колобок» (рисование)

драматизация сказки «Репка»

Игровая ситуация «Книжка заболела»

Игра «Отгадай сказку»

С. Р. игра  «Библиотека»Сюжет «День книги».

Игра: «Ответь на вопрос».

1. Кто съел колобка?

2. Что снесла Курочка ряба?(какое?)

3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?

4. Чья песенка понравилась глупому мышонку

Игра малой подвижности «Хоровод с солнышком

П/и «У медведя во бору» «Мыши водят хоровод»

Труд Очистка дорожек от снега .Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Основные движения- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер

Д/и «Из какой сказки герой»

Игровая ситуация «На книжной выставке»

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Игра «Продолжи стихотворение»

1. Наша Таня…

2. У меня зазвонил телефон…

З. Идет бычок качается…

4. Пес шагал по переулку…

 Работа с родителями:

Попросить родителей принести книжки которые читали дома, для организации выставки «Наши любимые книжки».

Организация выставки «Наши любимые книжки», «Герои любимых сказок»

Беседа «Книжкин дом»

С. Р. игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Чтение А. Барто «Игрушки»

Продуктивная деятельность «Нарисуем книжку» (Обложку для книжки)

 

 Работа с родителями: Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

 

материалы, которые можно дополнительно использовать при проведении досуга:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять
И почитать!
Праздник книжки
Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

(З. Бычков)

Писатель

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.

Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.

Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.

Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.

Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.

Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

Чтение

Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

Книжкины секреты

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!

(Л. Гусельникова)

**

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

(Б. Раевский)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий