10.10.2020
Обеспечение безопасности правил дорожного движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
У ребенка дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность взрослых.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его
с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители,
каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не
задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как
говорят, или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие,
то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не
научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь
родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы
ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите
процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на
дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться.
Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад
и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
При
выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу
обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда
стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и
оглядитесь – нет ли опасности.
При
движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители
должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно
наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть,
коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь
перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для
осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска
автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать
приближающиеся машины.
Не
стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство,
готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается
у перехода, как оно движется по инерции.
При
переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или
на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если
нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку,
что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за
транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне
вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите
ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
В
младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар,
обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус,
легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
средства регулирования дорожного движения;
красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном
транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного
поведения ребёнка на дороге:
своими словами, систематически и ненавязчиво
знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
для ознакомления использовать дорожные ситуации при
прогулках во дворе, на дороге;
объяснять, что происходит на дороге, какие
транспортные средства он видит;
когда и где можно переходить проезжую часть, когда и
где нельзя;
указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так
и водителей;
закреплять зрительную память (где транспортное средство,
элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы,
светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
развивать пространственное представление (близко,
далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
развивать представление о скорости движения
транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
не запугивать ребёнка улицей: страх перед
транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на
тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок
должен усвоить:
кто является участником дорожного движения (пешеход,
водитель, пассажир, регулировщик);
элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина,
тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги,
разделительная полоса, пешеходный переход);
транспортные средства (автомобиль, мотоцикл,
велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус,
специальное транспортное средство);
средства регулирования дорожного движения;
основные сигналы транспортного светофора (красный,
красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
правила движения пешеходов в установленных местах;
правила посадки, движение при высадке в общественном
транспорте;
без взрослых переходить проезжую часть и ходить по
дороге нельзя;
обходить любой транспорт надо со стороны
приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы
пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
своими словами систематически и ненавязчиво
знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
использовать дорожную обстановку для пояснения
необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
объяснять, когда и где можно переходить проезжую
часть, а когда и где нельзя.
В
старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения, и его
обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед,
дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное
средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров,
проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство,
уступите дорогу);
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах;
перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво
знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам
безопасного поведения на дороге:
в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и
оценивать дорожную ситуацию;
разъясняйте необходимость быть внимательным,
осторожным и осмотрительным на дороге;
воспитывайте у ребёнка потребность быть
дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном
поведении на дороге;
разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным,
на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
разъясняйте, что такое дорожно-транспортное
происшествие (ДТП) и причины их;
закрепляйте знания безопасного поведения с помощью
игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием
дорожно-транспортных ситуаций;
используйте прогулки для закрепления и объяснения
правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а
если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще
обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его
от несчастных случаев на дороге!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному
поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
07.11.2020
Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила
поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить
улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много
рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!
Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется
проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы
должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать
другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам.
Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
А что обозначают сигналы светофора?
Ой как много мне надо запомнить!
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными
словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает:
«Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает
тебя: «Стой!»
Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным
пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!
13.11.2020
Беседа " Улица"
Дорогу, которая проходит по городу или населённому пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.
По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые
асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного
возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы чётко определить
границу между проезжей частью и тротуаром.
На некоторых улицах, где особенно много пешеходов,
тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они
предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно.
Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.
Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух
направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются
улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в
одном направлении, называют улицами с односторонним движением.
Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а
есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрёстком.
Что такое улица?
Где должен идти пешеход?
Можно ли перелазить через металлические ограждения
тротуара, чтобы перейти улицу?
В каком направлении движутся машины по улице с
двусторонним движением?
Как называется место пересечения улиц?
17.11.2020
Беседа «Мы – пешеходы».
Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить
с правилами пешеходов.
Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком
(к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.
Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов.
Даже водители, когда они выходят из машин, на какое – то время пополняют
великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены
сами себе, о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для
них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика
обязан их знать. Повторите с детьми.
Основные правила для пешеходов.
Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по
тротуарам или пешеходным дорожкам.
Идти только по правой стороне тротуара.
Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы
поговорить, отойдите с ним в сторону.
Если вы идёте со своими друзьями, то не
загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю
тротуара.
Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная
дорожка.
Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора,
только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и
остановиться.
Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а
только строго прямо.
Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть
налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить
дорогу.
Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
Двигаясь по переходу нужно внимательно, не
останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально
оборудованных местах – остановках.
Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта
или из-за кустов.
Нельзя появляться внезапно перед близко идущим
транспортом.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице
зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Как называют людей идущих вдоль улицы?
Для кого предназначен тротуар?
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?
Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
Почему нельзя появляться внезапно перед близко
идущим транспортом?
Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на
ней?
26.11.2020
Беседа «Мы и транспорт».
Цель: закрепить знания детей по лексической теме
«Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров
Слово «транспорт» ввёл в русский язык царь Пётр
Первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила
для военных моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов.
Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его
из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Оно означало –
«переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не
считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы
теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки
грузов и пассажиров.
Транспорт бывает водный, воздушный, наземный
(железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы
каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по
которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются
пассажирами. Повторите с детьми.
Основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально
оборудованных местах – остановках.
Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю
тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
Входить в общественный транспорт и выходить из
передней.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока
их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди
себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не
вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не
передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке
можно упасть и удариться.
Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий
мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время
движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного
перехода и только там переходить улицу.
Спросите у детей:
Какие виды транспорта ты знаешь?
Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда,
ожидаешь транспорт?
Где ожидают маршрутный транспорт?
Можно ли разговаривать с водителем во время
движения?
Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать,
махать руками, есть мороженое?
Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
Можно ли трогать двери автобуса во время движения?
07.12.2020
Беседа «Правила поведения при сезонных
изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Выпал снег и всё вокруг изменилось. И деревья, и
дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить
снежную бабу, покататься на санках и лыжах.
Мороз и солнце – день чудесный! Но ...
Зимой существует опасность получить травму во время
гололёда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь,
ноги слегка расслабить в коленях.
Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при
их переходе – можно упасть.
Водителю трудно остановить машину, а при резком
торможении её может занести на тротуар.
Когда идёт снег поднятые воротники, большие
капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком
высокий воротник – всё это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу.
Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
Стёкла машин залеплены снегом и водителю плохо видно
пешеходов и светофор.
Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части
улицы, дорогах.
Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах,
около дороги или на ней.
Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От
вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность
окружающих.
Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололёде?
Почему водителю трудно остановить машину?
Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
Почему нельзя цепляться за бампер машины?
09.12.2020
Беседа «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А
кто не любит? А водить нравится?
Нравится или не нравится, водить приходится всем. А
что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?
Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со
двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл
искать.
А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят
присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки,
прячься только во дворе!
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о
чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на
велосипеде.
Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень
много машин, и все они ездят быстро.
А во дворе машины появляются нечасто и едут не
торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во
дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А
почему?
Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До
скорой встречи!
16.12.2020
Беседа «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на
дорогах.
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в
школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить
свою жизнь на дорогах. А вы знаете?
Правильно, надо соблюдать правила дорожного
движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по
пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».
Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный
переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен
пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно.
«Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает:
«идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный
свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо
смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а
дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу
с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают
правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед
дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на
дороге играть можно? Почему? Правильно.
Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части
дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно
обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить
только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это
здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До
скорой встречи!
25.12.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Каждый день в России в дорожно-транспортных
происшествиях погибает 10 детей и еще около 100 получают ранения.
Это МЫ не научили детей безопасному поведению на
дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты,
а завтра – взрослые водители!
ГИБДД и Министерство образования просят помощи
родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения.
Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПДД
Переходя
дорогу с ребенком, крепко держите его за руку!
Ходите
только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а
если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так
безопаснее.
Переходите
дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.
Помните,
что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося
или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден!
Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!
Прежде чем
перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара,
прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И,
если нет близко движущихся автомобилей – переходите, постоянно контролируя
дорожную обстановку поворотом головы во все стороны.
Если
автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать
расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро
остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим
транспортом. Это может закончиться плачевно!
Когда
переходите дорогу – отбросьте мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями,
телефонные разговоры, наблюдайте за движущимся транспортом.
Переходите
дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей
части, а, следовательно, в опасности!
Переходите
дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее.
Чтобы
ребёнок не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый
выходит первым, а потом ребенок!
Выходя из
автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт
уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус
опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль
меньшего размера.
Будьте
осторожны и не спешите! Ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на
остановке автобус, но и движущийся транспорт, а так же кусты, деревья, угол
дома, снежный вал.
Постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора
застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад
не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас
объехать.
Пешеходам
запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или
ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!
Нельзя
играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка,
стадион. Не разрешайте детям выезжать на дорогу на коньках, санках, скейте и
самокате.
Переход
дороги в неблагоприятную погоду ( дождь, снег, гололед, туман) требует особого
внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать
капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!
Если Вы
купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила
дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах
разрешено движение на велосипеде только
с 14 лет, на
мопеде и скутере – с 16!
При
движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы,
значки со светоотражающими элементами
При
перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные
детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и
тяжесть последствий ДТП.
Не
оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими дошкольниками
необходимо пройти путь от сада до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила
дорожного движения, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать,
что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание
взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным
примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
ЗАЧЕМ УЧИТЬ С РЕБЁНКОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ?
Высокий уровень травматизма
ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ
Неумение наблюдать
Невнимательность
Недостаточный надзор взрослых
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Ребёнок дошкольного возраста часто слышит только те звуки, которые ему
интересны.
Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Он
видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребёнка значительно замедленная.
Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же
остановиться.
Чтобы отличить движущуюся машину от стоящей,
семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь
четверть секунды.
Надёжная ориентация налево -направо приобретается не
ранее, чем в семилетнем возрасте.
НАДО ЗНАТЬ
У дошкольников
нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных
средств . Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.
Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает.
Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может
устремиться к ним. Догнать для ребёнка
гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное
поведение на дороге.
Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его
поступок для других участников движения и для него.
ПОМОЖЕМ
Понять, что на проезжей части находиться очень
опасно.
Научить останавливаться перед проезжей частью дороги
Не переходить вместе с ребенком на красный свет или
вне пешеходного перехода, действуя по принципу «со мной можно».
Научить его чувствовать габариты автомобиля и
понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте.
Объяснить, по какой части тротуара нужно ходить и
как правильно переходить дорогу.
Как необходимо
обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части.
Научиться
поворачивать голову в нужном направлении.
Следует
помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость
передвижения ребенка значительно ниже.
ПОМНИТЕ!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на
дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
25.01.21
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад».
Многие занятые родители считают, что у них совсем
нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные
или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во
время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого
оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт,
изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим
ребенком.
Развитие речи тесно связано с общим развитием
мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.
Речевые игры развивают мышление, гибкость ума,
внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами
предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся
общению и устанавливают доверительные отношения.
Вот несколько примеров словесных игр.
«Что будет, если…»
Это игра построена на вопросах и ответах. «Что
будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук». «Что будет, если летом
пойдет снег?» Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные», например:
«Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране?»
«Уменьшаем и увеличиваем»
Займитесь с ребенком превращениями.
Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или
что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб – грибок, стул – стульчик,
лист – листочек.
Следите за тем, чтобы ребенок вместо правильного
ответа не называл детенышей животных: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик; не
корова – теленок, а корова – коровка.
Тоже самое можно делать и в обратном направлении.
Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.
Такие же игры можно проводить с «увеличивающими»
суффиксами: кот – котище, тигр – тигрище.
«Назови одним словом»
Взрослый что – то описывает, а ребенок называет это
одним словом. Например, утренняя еда – завтрак, большая посуда для
приготовления компота – кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год – лка.
«Разные вопросы»
Эта игра направлена на усвоение грамматических основ
русского языка. Для игры вам понадобиться мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте
мяч, сопровождая свое действие вопросом: Где растут листья? (На ветке) Где
растут ветки? (На дереве) Где растут деревья? (В лесу).
Комментариев нет:
Отправить комментарий