Для вас родители!
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться
к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам?
Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития
ребенка.
Одна из ошибок ввязана с заменой одного
поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять неправильное произнесение
ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в
лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.
Придуманные детьми слова, которые не употребляются в
речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не
должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением
взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно
произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень
четко произнести слово и попросить малыша повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных
форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо
«встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения,
то он распространяет ее на другие.
Ошибки с изменением существительных по падежам.
(«Возьмем все стулы….»
Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении
сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще
бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком.
Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с
которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности:
страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего
ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка,
обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к
вам доверие.
Нужно обязательно развивать интерес ребенка к
свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой,
добрый, сильный, слабый).
В возрасте двух лет ребенок способен отличить
качество от количества или действия.
Наибольшую сложность для ребенка представляет
соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с
цветом). Ребенок путает эти понятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий