Совет от воспитателя «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка
немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства,
исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для
ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из
огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор
внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми
друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой
он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно
она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут,
страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с
подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают,
забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из
угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают
уши и хвосты.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки
скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на
человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь
ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Игрушки
из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек),
кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры,
мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки,
помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки,
резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и
самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные
игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для
рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:
игрушки следует выбирать, а не собирать!
К
трём годам набор игрушек расширяется. К ярким,
разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы,
которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая
удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться
замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе
ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт,
что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с
проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает
сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в
"дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в
"доктора", "детский сад" и.т.п. Стремление ребёнка жить
общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и
социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны
быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
К
четырём годам ролевая игра становится основным
видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки
становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные
предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные
листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной
квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не
дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими
руками.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком
часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих
игрушек. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в
магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки
играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить
смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в
дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий