Сценарий
развлечения ко Дню строителя
Цель: познакомить с профессией строителя,
воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных
специальностей.
Задачи: создание положительного эмоционального
настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к
опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем
проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства
патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями
города Воронежа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся
туда, куда детям обычно вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители, не
пускайте детей на стройплощадку! ». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на
строительную площадку.
Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке?
(строители, но под строителями понимают много разных профессий: каменщики,
штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники.) А кто нас встречает на
стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за
качеством их выполнения.
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного
материала» (дети разбиваются на 2 команды и переносят кубики до
отмеченного фишкой места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с
заданием.)
Появляется Баба-Яга
А чего это вы тут шумите, спать мне старенькой не
даете?
Воспитатель. Ой, Баба-Яга, мы тут дома строим,
веселимся. Присоединяйся к нам.
Яга. Это я с удовольствием. Мне вот тоже новый
дом бы построить, у меня избушка старенькая. Разваливается. Построите?
Воспитатель. Конечно построим.
На участке стоит стенд с чертежом здания.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома?
(с чертежа, макета, плана здания).
Игра-эстафета «Кто скорее построит дом по чертежу»
Яга. Вот молодцы, какие дома построили. Мне
нравятся, давайте я с вами за это поиграю.
Игра «В темном лесе…»
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком
доме живет? А что является основой здания?
Дети: Это фундамент.
Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.
Дальше каменщики возводят стены. Большинство из
нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. А как же он
изготавливается?
Опыт с водой и цементом.
Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с
водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).
«Веселая эстафета»
- перенеси песок в ведерке
- наполни бутылку водой из стакана
- перенеси теннисный мячик в ложке
Воспитатель: «Ребята, после того как строительство
дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы
с вами поиграем в штукатуров-маляров.
Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют
2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в
виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой
стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та
команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.
Молодцы! Справились с нелёгким заданием.
Яга. Все то вы умеете, много знаете. Ой, совсем
забыла, у меня для вас сладкий сюрприз есть, только добраться до него не легко.
Нужно задание выполнить.
Эстафета «Полоса препятствий»
- пройти через болото
- прыжки на больших мячах
- найти корзинку
Яга. Молодцы. Вот вам угощение. А мне пора в лес.
Мне скоро новые доски и цемент привезут, избушку ремонтировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий