суббота, 14 августа 2021 г.

 


Сценарий развлечения ко Дню строителя

Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.

Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями города Воронежа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям обычно вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку! ». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке? (строители, но под строителями понимают много разных профессий: каменщики, штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники.) А кто нас встречает на стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за качеством их выполнения.

Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды и переносят кубики до отмеченного фишкой места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Появляется Баба-Яга

А чего это вы тут шумите, спать мне старенькой не даете?

Воспитатель. Ой, Баба-Яга, мы тут дома строим, веселимся. Присоединяйся к нам.

Яга. Это я с удовольствием. Мне вот тоже новый дом бы построить, у меня избушка старенькая. Разваливается. Построите?

Воспитатель. Конечно построим.

На участке стоит стенд с чертежом здания. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома? (с чертежа, макета, плана здания).

Игра-эстафета «Кто скорее построит дом по чертежу»

Яга. Вот молодцы, какие дома построили. Мне нравятся, давайте я с вами за это поиграю.

Игра «В темном лесе…»

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком доме живет? А что является основой здания?

Дети: Это фундамент.

Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.

Дальше каменщики возводят стены. Большинство из нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. А как же он изготавливается?

Опыт с водой и цементом.

Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).

«Веселая эстафета»

- перенеси песок в ведерке

- наполни бутылку водой из стакана

- перенеси теннисный мячик в ложке

Воспитатель: «Ребята, после того как строительство дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы с вами поиграем в штукатуров-маляров.

Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.

Молодцы! Справились с нелёгким заданием.

Яга. Все то вы умеете, много знаете. Ой, совсем забыла, у меня для вас сладкий сюрприз есть, только добраться до него не легко. Нужно задание выполнить.

Эстафета «Полоса препятствий»

- пройти через болото

- прыжки на больших мячах

- найти корзинку

Яга. Молодцы. Вот вам угощение. А мне пора в лес. Мне скоро новые доски и цемент привезут, избушку ремонтировать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий