О, физкультура!
О спорт! Ты – наслаждение!
Вы верные, неизменные спутники жизни.
Нашему духу и телу вы щедро дарите радость бытия.
(Пьер де Кубертен)
Что
главное в воспитании детей?
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка
легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного
формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных
способностей.
Физическая культура – часть общей культуры общества,
одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья,
развитие физических способностей человека.
Двигательная активность – главный источник и
побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и
интеллектуальных способностей маленького ребенка.
Дошкольник познает мир, осваивает речь,
пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Для
него двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Движения
необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его
физиологических систем и следовательно, определяют темп и характер нормального
функционирования растущего организма.
Систематические физические упражнения, способствуют
развитию всех органов и систем, двигательного аппарата, повышают мышечный
тонус, улучшают темп, силу, координацию движений и общую выносливость.
Благодаря физическим упражнениям в организме ребёнка усиливается кровоток,
повышается содержание гемоглобина, улучшается обмен веществ. Занятия физической
культурой улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации
внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.
Таким образом, интенсивность физического развития
детей, их здоровье зависят от двигательной активности.
Сценарий физкультурного досуга познакомит
дошкольников с одним из российских государственных праздников – Днём
физкультурника, поможет организовать весёлый и интересный праздник в
подготовительной группе детского сада.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и
спортом;
содействовать проявлению физических и волевых усилий
воспитывать чувство коллективизма, стремление к
спортивным победам.
Инвентарь: 8 ориентиров, корзина с маленькими
мячами, 8 малых обручей, 2 больших мяча, 2 средних мяча, 2 эстафетные палочки,
18 дощечек, канат, флажки красного и синего цвета.
Ход праздника.
Ведущий: Сегодня у нас весёлый праздник-день
физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во
вторую субботу августа. Этому празднику почти 80 лет. В этом году датой всенародно
любимого праздника станет 13 августа. По всей стране в день физкультурника
вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И в
нашем детском саду мы тоже проведём весёлые и интересные спортивные состязания.
А чтобы добиться хороших результатов каждый
спортсмен должен себя хорошо чувствовать, быть в хорошем настроении. Поэтому я
и вас хочу спросить, как ваши дела и как вы живете? Ответы детей.
Ведущий: Кто так отвечает? Надо выставить
вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «Вот так!»
Ведущий: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Ведущий: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Ведущий: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Ведущий: Как без воспитателя шумите?
Дети Вот так! (топают ногами)
Ведущий: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе,
прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Ведущий: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются
вместе с Клоуном)
Ведущий: А как плачете, когда мама не дает
шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза,
изображают плач)
Ведущий: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Ведущий: А с чего должно начинаться утро
каждого человека? Я предлагаю вам, ребята, начать наш праздник с
разминки.
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают одновременно
правое и левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда (правой рукой в сторону,
левой рукой в сторону),
Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (встают, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (приседают,
встают, руки на поясе).
Ванькой-встанькой словно стали (легкое
покачивание головой вправо-влево),
А потом пустились вскачь (подскоки на месте),
Будто мой упругий мяч (подскоки на месте).
Раз-два, раз-два (шагают на месте),
Заниматься нам пора (шагают на месте).
Ведущий: А сейчас команды зачитают
торжественную клятву:
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть
жирок, что б быстрее черепахи бегать ты быстрее смог.
Клянемся!
Честь команды защищать и доверие оправдать, ну а
если проиграем, все равно не унываем!
Клянемся!
Всем сегодня помогать - где держать, а где толкать и
соперникам подножку, ни за что не подставлять.
Клянемся!
Ведущий: Чтоб расти и закаляться, будем спортом
заниматься.
Тренируйся детвора,
В добрый час, физкульт!
Все хором: ура!!!
Ведущий: Объявляю товарищескую встречу
открытой.
Эстафета 1 «Змейка»
Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути
ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и
выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым
участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с
заданием.
Эстафета 2 «Скакуны»
Первый участник на мяче скачет до ориентира и
обратно. Передаёт эстафету (мяч) следующему игроку. Выигрывает команда, которая
первая справится с заданием.
Эстафета 3 «Быстрые ноги»
Первый участник пробегает дистанцию, оббегая
ориентир, возвращается к своей команде, передает мяч следующему
участнику и встает в конец команды.
Эстафета 4 эстафета «Не ленись,
проползи»
Участники каждой команды строятся в колонну друг за
другом, широко расставив ноги. Последний участник, держа в руках
эстафетную палочку, проползает под ногами всех игроков, становится впереди
колонны и передаёт эстафетную палочку назад. Когда эстафетная палочка
оказывается у последнего игрока, он начинает эстафету заново. Побеждает
команда, игроки которой все выполнят задание и встанут на свои места, как в
начале эстафеты.
Ведущий: А сейчас объявляется интеллектуальный
перерыв, во время которого вы сможете немного отдохнуть, восстановить свои силы
и показать, а заодно разгадать загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт).
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка.
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут, его по полю ведут.
А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)
Игра весёлая – футбол!
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал (в ворота).
А Петя мяч ногою – хлоп!
И угодил мальчишке (в лоб)
Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая (шишка).
По парню шишка нипочём,
Опять бежит он… (за мячом).
Эстафета 5 «Посадка и сбор урожая»
Первый участник бежит до первого обруча, кладёт в
него мяч, продолжая движение вперёд, оббегает ориентир, возвращается к
своей команде, передает эстафету следующему участнику. В этой эстафете
половина участников раскладывают мячи в обручи, вторая половина участников по
аналогии собирают мячи обратно в корзину.
Эстафета 6 «Болото»
Участники команды стоят на дощечках друг за другом.
В руках первого игрока ещё одна дощечка. Задача участников с помощью
лишней дощечки пройти дистанцию, от старта до финиша, огибая ориентир.
Эстафета 7 «Тачка»
Данная эстафета проводится в парах, первый участник
в паре двигается на руках, второй держит его за ноги. Задача участников пройти
дистанцию и вернувшись к команде передать эстафету следующей паре.
Конкурс «Перетягивание каната»
Конкурс капитанов.
Через коктейльную трубочку выпить напиток 0,2 л. Кто
быстрее выпьет, приносит очко команде.
Подведение итогов, награждение победителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий